Сейчас ваша корзина пуста!
Футболка, культовый предмет одежды, который органично вписался в современные гардеробы по всему миру и имеет увлекательную историю, продолжительностью более века.
История футболки начинается в конце XIX века, когда она появилась как нижнее белье, которое носили рабочие ВМС США.
Изготовленные из легкого хлопка, простые модели обеспечивали практичность и комфорт для работающих мужчин.
В начале XX века футбольные команды стали использовать удобные и легкие футболки в качестве формы. Свободный крой позволял легче двигаться, а хлопковая ткань была дышащей, что делало их идеальными для физических упражнений.
Прорыв в производстве футболок произошел в 1930-х и 1940-х годах. Голливуд сыграл ключевую роль в популяризации этого скромного предмета одежды.
В фильмах его показывали как символ повседневного комфорта, бросая вызов общепринятому представлению о том, что это всего лишь нижнее белье.
Знаменитый образ Стэнли Ковальски в исполнении Марлона Брандо в фильме «Трамвай «Желание» (1951) стал поворотным моментом: он носил облегающую футболку, демонстрировавшую ее потенциал в качестве верхней одежды.
Со временем футболки перестали быть исключительно атрибутом спорта и приобрели популярность среди молодежи. Группы и артисты начали использовать футболки как холст для самовыражения с различной графикой и лозунгами, отражающими дух времени.
В начале 1970-х, в период всеобщей эмансипации, женщины с восторгом восприняли идею заимствования элементов мужского гардероба, так футболка из мужского гардероба перешла в женский.
Это стильное преобразование во многом случилось благодаря Джейн Биркин, музе парижского стиля, чья страсть к простым вещам сделала белую футболку настоящим символом непринужденной красоты.
Этот легкий образ актрисы остается актуальным до сих пор, активно цитируется и вдохновляет женщин на создание собственного стиля.
Футболка претерпела графическую революцию в 1970-х и 1980-х годах. Логотипы, художественный дизайн и смелые заявления украсили ткань, превратив ее в средство личного и социального самовыражения.
Футболка любимой музыкальной группы стала желанным предметом, демонстрирующим вкусы и культурную принадлежность.
В 1990-е годы футболка приобрела статус высокой моды. Дизайнеры поддержали этот элемент гардероба и включили его в свои коллекции. Люксовые бренды начали выпускать футболки высокого класса, стирая грань между повседневностью и модой.
Moschino Spring 1994 RTW FENDI Runway Show S/S 1990/91 Chanel – Spring 1987 RTW
Сегодня футболка является необходимой вещью в гардеробах по всему миру. Она представлена в различных стилях, тканях и дизайнах, удовлетворяя самые разнообразные вкусы и предпочтения.
Путь от практичного нижнего белья к символу индивидуальности и стиля олицетворяет адаптируемость и неподвластную времени привлекательность этого предмета гардероба.
Valentino RTW Spring Summer 2024 THE ROW Spring Summer 2024